В настоящее время в стадии активной разработки и общественного обсуждения находится проект нового дорожного национального стандарта для ледовых переправ и временных автозимников. Разработчиком выступает Российский дорожный научно-исследовательский институт. К участию в проекте также привлечены ГИБДД, Ассоциация территориальных органов управления дорог и управление автодорог Якутии, поскольку проблема наиболее актуальна для жителей Дальнего Востока и районов Крайнего Севера. Общая протяженность временных зимних переправ превышает 22 000 км. Доступ к ним предоставляется в период с начала декабря и до середины апреля.
Необходимость в новом ГОСТе возникла из-за того, что на сегодняшний день нет действующих законодательных норм по строительству и содержанию временных зимних и ледовых переправ. В разрабатываемом ГОСТе прописано, что зимник по сути является сезонной автодорогой с проезжей частью изо льда или уплотненного снега, проложенной по замерзшей водной поверхности рек и озер. В документе указана классификация автозимников в зависимости от интенсивности автомобильного движения, в среднем от 150 до 500 автомобилей в сутки. Ранжирование проводится также по периодичности эксплуатации и расположению на местности. Максимальная скорость передвижения по автозимнику не должна превышать 70 км/ч. Ширина проезжей части автозимника составит 6-8 м, а число полос – не менее двух.
Предполагается, что в будущем удастся продлить доступ к автозимникам с осени до весны за счет применения инновационных технологий, предотвращающих преждевременное таяние временных зимних переправ. Для обустройства больших ледовых переправ потребуется соответствующая инфраструктура, включая шлагбаумы, искусственное освещение на съездах, светофоры, биотуалеты, мусорные баки и даже передвижные электростанции.