Не секрет, что установленные на отечественных дорогах камеры фотовидеофиксации, так называемые в народе камеры-ловушки, по большей части обслуживаются частными владельцами. Частники по договорам с местными властями забирают свой денежный гонорар с каждого выплаченного штрафа за нарушение ПДД автовладельцами. Как правило это фиксированная выплата или оговоренный процент.
Теперь же решено изменить действующие правила эксплуатации дорожных камер, поскольку нецелесообразно привязывать объем вознаграждений к числу вынесенных штрафов. Поправки в методические рекомендации Минтранса должны появиться не позднее 1 сентября 2019 года и распространиться по всем регионам нашей страны. Свои коррективы в работу камер-ловушек внесут ГИБДД, Федеральное дорожное агентство и «Автодор».
Согласно разрабатываемым поправкам, оплата частникам станет фиксированной и будет зависеть от объема и стоимости работ по регламентному обслуживанию камер фотовидеофиксации. Как оказалось, прежняя привязка не доказала своей эффективности. При новом раскладе у частных владельцев не будет соблазна расставлять на дорогах скрытые камеры-ловушки с целью подловить водителей на наиболее распространенных нарушениях ПДД.
Кроме того, необходимость пересмотра действующих правил эксплуатации камер-ловушек появилась после выявления Генпрокуратурой многочисленных нарушений при установке камер в регионах России. Вскрылось также некорректное применение дорожных знаков и разметки полотна, умышленное занижение скоростного лимита на высокоскоростных участках автотрасс.
На сегодняшний день на территории нашей страны установлено свыше 12 тысяч стационарных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Еще 600 дополнительных камер установлено в текущем году. Также насчитывается более 4 тысяч передвижных камер-ловушек. Только за первое полугодие 2019 года камеры зафиксировали нарушения на общую сумму порядка 35 миллиардов рублей. Недавно в СМИ появилась информация, что ГИБДД выложит в свободный доступ интерактивную карту со всеми стационарными и передвижными камерами в стране.