В России в 2021 году хотят внедрить единую систему сбора и обработки информации об автомобиле и маршрутах его следования от борткомпьютеров. На сегодняшний день около 40% автопарка страны готовы к передаче таких данных. Для чего это делается? Дело в том, что вся собранная информация будет затем продаваться коммерческим структурам с целью проведения рекламных кампаний, рассчитанных на автовладельцев.
Специально для этого будет создан сервис по сбору, обработке и хранению полученной информации о марке и модели автомобиля, техническом состоянии, маршрутах, длительности нахождения транспортного средства возле торговых центров, ресторанов и прочих развлекательно-досуговых мест. Кроме того, «сливаться» будет также персональная информация автовладельцев, включая контактные данные. Сообщается также, что персональная информация будет обрабатываться исключительно с согласия автовладельца или передаваться в обмен на скидки при оплате товаров и услуг. Но это очень зыбкая почва.
Автосервисы, получившие информацию об автомобилях города или региона, у которых подходит срок планового ТО, смогут предложить автовладельцам скидку на техобслуживание, диагностику или ремонт. Аналогично сервис будет работать и в рамках ОСАГО. Автовладельцы, у которых истекает срок действия полиса, смогут получить услуги автострахования по сниженным ценам. Поддержать проект намерены и интернет-магазины товаров для автолюбителей.
Для сервиса разработают и внедрят специальное мобильное приложение для смартфонов, при помощи которого автовладелец сможет дать собственное согласие на передачу, обработку и хранение информации об автомобиле «третьим лицам». Сервис предназначен не только для коммерческих целей. Собранная информация также должна будет помогать городским службам оптимизировать развитие дорожной сети и улучшить сроки и стоимость дорожно-ремонтных дорог.